
Скандал на строительстве завода BYD в Бразилии: обвинения в нарушении прав рабочих

В Бразилии разгорелся скандал вокруг строительства завода китайского автопроизводителя BYD в штате Баия. Властями выявлены грубые нарушения условий труда 163 китайских рабочих, нанятых подрядчиком Jinjiang Construction. Ситуация привлекла внимание общественности и вызвала жесткую реакцию как в Бразилии, так и в Китае.
Выявленные нарушения
Согласно проверке трудовой прокуратуры, рабочие трудились в условиях, которые были названы «почти рабскими». Были зафиксированы следующие проблемы:
- Отобранные паспорта. Документы были изъяты, что ограничивало свободу перемещения.
- Ненадлежащие условия проживания. Один санузел на 31 человека, отсутствие матрасов на кроватях, антисанитарные условия приготовления и хранения пищи.
- Задержка выплат. Подрядчик удерживал до 60% зарплаты в качестве «гарантийного залога».
- Изнурительный график. Рабочий день начинался в 5:30 утра, из-за чего люди вставали в 4 утра, чтобы успеть занять очередь в уборную.
Реакция BYD
Компания BYD заявила, что прекратила сотрудничество с Jinjiang Construction, подчеркнув свою приверженность соблюдению бразильских законов и защите прав работников. Представители компании начали переговоры с властями, чтобы урегулировать ситуацию и обеспечить размещение пострадавших рабочих в отелях.
Однако, комментарии компании вызвали противоречивые отклики. В официальном заявлении Jinjiang Construction утверждает, что обвинения основаны на «культурных различиях» и «ошибках перевода». Более того, они заявили, что паспорта рабочих были переданы добровольно для оформления временных удостоверений.
Политические последствия
Инцидент может повлиять на отношения между Бразилией и Китаем, особенно в условиях инвестиций BYD в размере $620 млн в экономику страны. Бразилия является важным рынком для компании — каждый пятый автомобиль BYD, проданный за пределами Китая, приходится на эту страну.
Мнения экспертов
Комментаторы отмечают, что BYD, как крупная международная корпорация, должна проявлять более строгий контроль над своими подрядчиками. Ху Сицзинь, бывший редактор Global Times, заявил: «BYD должна соответствовать своему растущему влиянию. Это вызов, но компания обязана с ним справиться».